О некоторых принципах композиции


Кто из нас не улыбался, услышав слова Брамса о том, что писать музыку не трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты. Между тем, их автор совершенно точно, и не шутя, определил методологическую сторону, которой пользуются многие работающие практически в любом виде деятельности связанном с творчеством. Иногда осознанно, а иногда и нет. 
Автор в творческом процессе всегда ищет или, можно сказать иначе, его всегда ведет некое внутреннее чувство, которое может быть как выражено словами, так и нет. Формулировки здесь не так важны, важно находит это чувство удовлетворение, в какой степени или нет. Брамсу вторят и многие поэты, говоря о том, что стихи сочинять не сложно, сложно убирать ненужные слова. Являясь более окруженной рамками, нежели музыка, поэзия также использует те же свойства и те же возможности, которые присущи композитору, создающему музыкальное произведение. Внутреннее чувство требует от автора создания пространства в котором будет жить его произведение и его организации в соотвествии с тем, что он чувствует.
Постоянно наблюдая людей работающих в разных творческих сферах, нередко приходится замечать, что есть некоторые общие принципы композиционного построения любого художественного произведения, будь это сфера музыки, будь это сфера танца, литературы или изобразительного искусства.
В общем они легко сопоставимы и, наглядно очень хорошо могут быть представлены, скажем, в виде монады инь-ян - как символа характеризующего взаимопроникновение, взаимосвязь двух начал. И в определенной степени эти принципы хороши (с некоторыми дополнениями о которых пожзе) для понимания принципа проникновения и организации пространства произведения, когда начало и окончание, верх и низ, право и лево связываются друг с другом, и эта связь осуществляется не только в мыслях автора, но и обнаруживается им в том источнике, который он старается выразить, отобразить. Являясь символом восточной философии, сама по себе монада - инь-ян отображает основные принципы этой философии, предлагая и определенную картину мира, его возникновения и развития, становления и перехода различных его этапов по мере своего развития друг в друга.

Подробнее: О некоторых принципах композиции

Модернизм и постмодернизм

О модернизме и постмодернизме чаще приходится слышать, когда речь идет о различных направлениях искусства. Это не удивительно, любой вид современного искусства и не только современного находится в неком соизмерении с ними. Все то новое, что появляется в тот или иной период времени появляется неслучайно. Но как понять то, что возникло в тот момент когда ты не жил, достаточно ли просто внешней картинки, чтобы оценить разницу. Понятно, что любое явление возникающее в какой-то одной области человеческой культуры имеет свое отражение, продолжение, а может и настоящее начало и в других.

Подробнее: Модернизм и постмодернизм

Main   |   Gallery   |   Mail-art   |   Contact   |   Links   |   Notes